среда, 28 октября 2015 г.



Часть вторая. Варшава. Сигизмундово царство.
На следующий день из гостиницы выходить совсем не хотелось, я долго собиралась, завтракала и придумывала разные причины, чтобы остаться в номере подольше. Но работа не ждет и я отправилась по делам в центр города. Первое упоминание Варшавы встречается в летописях начала четырнадцатого века, столицей же город стал в 1596 году, когда король Сигизмунд III перенес сюда свою резиденцию. По мере приближения к центру, все больше стали встречаться мне постройки совсем иного рода, чем небоскребы у вокзала. Здесь начинался старый город. 
Хотя старым его назвать трудно. В годы войны Варшава была превращены в руины, но после ее окончания город вырос вновь. И теперь стоя на центральной площади мне трудно было поверить, что всего семьдесят лет назад здесь были лишь останки домов. 
Есть два типа людей: те, которые любят Париж и Берлин, Москву и Питер с их проспектами и помпезной архитектурой. А есть те кому милее небольшие городки с узкими кривыми улочками, маленькими уютными скверами. Я по видимому отношусь ко вторым. Потому что Варшава понравилась мне сразу. Я запуталась в ее улочках и сто раз выходила на одно и то же место, несколько раз встречала одного и того же извозчика на черных как смоль конях, кружила по центру не ища чего-то определенного, мне просто нравилось находиться в этом месте. 

На рыночной площади - многолюдно. В домиках с оригинальными расписными фасадами, расположенных по всему периметру площади разместились уютные кофейни, в центре памятник Сирене или Русалке, кому как больше нравится , с который непременно все хотят сфотографироваться. И вновь кажется что эта площадь просто не могла когда-то исчезнуть с лица земли, так скрупулезно восстановлена она после войны. 


На дворцовой площади прижавшись тесно друг к другу стоят разноцветные домики. Справа от них всем своим видом, показывая насколько он лучше своих соседей - высится Королевский дворец.
Варшавский барбакан, мощное крепостное сооружение, гуляя по которому можно забрести в милый дворик, и полюбоваться на черепичные крыши близлежащих домов. Неподалеку открывается вид на реку Висла. 



Пообедала я в кафе национальным супчиком, который оказался очень острым для меня. А вот кафе оказалось очень атмосферным, как я люблю. Под средневековье, в подвальчике, с огромными люстрами и открытой кухней.
 Рядом на небольшом рыночке, зазывавшем гостей местными сувенирами купила ангела в свою коллекцию, хотя хотелось, как обычно всего: и расписных кружек и валяных сумочек. 

Времени до поезда в Берлин оставалось немного и сделав марш бросок мимо самых известных поляков: Николая Коперника и Адама Мицкевича. Мимо церкви Святого Иосифа и костела Святого Креста я влетела на вокзал. 



Варшава чудесная. Если выйти из старого города и идти вдоль его крепостной стены, кажется что за несколько веков существовании Варшавы ничего не изменилось. Не было кровопролитный войны и геноцида и на этих тихих улочках всегда было весело и опрятно, как сейчас. Хочется обязательно вернуться сюда на Рождество, когда столица залита ярким светом гирлянд и на площади, наверняка организован рыночек с ларьками изобилующими новогодними сувенирами и глинтвейном. Или весной, и застать город в облаке ароматов цветущих деревьев.







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.