воскресенье, 9 августа 2015 г.

Юрмала



Мужчины слегка помяты, а их спутницы хороши и свежи даже после бессонной ночи в поезде.
Люблю поезда больше чем самолеты, есть в них какая то душевность. Чай в стаканах с подстаканниками, мерное укачивание под стук колес, полушепот соседей. Все это придает поездке некий романтический оттенок. В Рижских поездах к тому же неплохо кормят. Однако это может занять некоторое время, так как буфетчица на все про все одна.

Забегая немного вперед скажу, что обратный путь был несомненно приятнее в плане комфорта. На территории Риги в поезде вай фай. Чай подают не в стаканах, а в кружках, дополняя печеньем. 

Рига 9.30 утра температура 22 градуса в тени. Днем обещают 30, после прохладного питерского лета слегка непривычно. Надеюсь на морской бриз в Юрмале. Электричка до Дзинтари заполнена людьми, уже с утра жаждущими моря и пляжа. Хорошо жить в городе рядом с морем. Хотя, по правде говоря, Балтику я никогда не считала настоящим морем. В 11 утра пляж Дзинтари переполнен не меньше чем пляжи популярных курортов Турции. Жара наверное не самое характерное явление для этих мест. Вода, как и во всех северных морях, прогревается очень слабо. Удивительно сколько русскоговорящих, я бы даже сказала что пока не услышала местной речи вообще. 


Гостиница у меня чудесная, похожа больше на дачу, деревянное двухэтажное здание с крохотным номером, что меня впрочем нисколько не смущает. Создается ощущение какого-то домашнего уюта, наполненного запахом свежевыглаженных простыней, выпечкой и хвойным лесом. Похоже такие апартаменты здесь в моде.
Кофейни Юрмалы нисколько не уступают Европейским: ни качеством обслуживания, ни качеством еды. А еще здесь делают изумительные картофельные чипсы или картофель фри, не знаю даже какое название больше подходит для этого лакомства.

 Вас так же напоят водой, за одну вашу улыбку.


 
Первый раз в Латвии я побывала только в прошлом году, не знаю что мне мешала, объехав всю Европу, так и не добраться до соседей, но факт остается фактом.  Еще в первый свой приезд мне  захотелось  посетить природный парк Кемери (Kemeri), который так расписан во всех путеводителях, что устоять просто невозможно. Однако в прошлый раз мне помешал дождь, а точнее ливень, затопивший Юрмалу настолько, что передвижение возможно было только босиком или в резиновых сапогах, утопая по колено в воде.

 Но в этот раз я точно вознамерилась добраться до этого чуда природы. И вот я в Кемери. Мое абсолютное неумение ориентироваться в пространстве здесь конечно мне не на руку. Оказалось, что до маломальской стоящей природной достопримечательности (озера с вышкой для наблюдения за птицами) идти километра три, по лесу переполненному слепнями. Деревянная переправа через трясину, названная местными жителями "змеей", закрыта. А здесь же можно довольствоваться лишь созерцанием заброшенного санатория, который некогда служил местом отдыха небезызвестных советских деятелей, а так же источник с водой насыщенной углеводородом, к которому ввиду запаха мне было страшно даже приблизиться не то что пить из него. И лесной тропой с табличками указующими на произрастающие здесь деревья и кустарники.


 Возвращаясь обратно, вышла на главной улице Йомас (Jomas), вначале которой разместились ларьки с янтарем и другими Латвийскими сувенирами. По всей улице рестораны, глаза разбегаются, какой выбрать... дабы не делать никому рекламу название не напишу, но радужная форель была отменная.
Ночная жизнь бурлит. Главная улица и пляж утопают в уже не совсем трезвых голосах отдыхающих. Красный диск солнца медленно опускается в прохладные Балтийские воды, растворяясь в них до нового дня. 









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.