воскресенье, 28 августа 2016 г.



Валдай.
Когда в детстве я слышала фразу: «колокольчик – дар Валдая», мне казалось, что Валдай – это далекая земля, до которой нужно ехать, лететь и конечно же плыть. Там несомненно должны были обитать невероятные звери, птицы; расти диковинные деревья и цветы. И хотя на деле Валдай оказался не так уж далеко от Петербурга, но впечатление о нем, как о дивном крае у меня осталось. Какая-то непостижимая умиротворенность царит здесь. Покачиваются на волнах рыбацкие лодки, а вдалеке на другом берегу искрятся на солнце купола Иверского монастыря. По улицам неспешно прогуливаются толстые коты, зреют и падают на землю тяжелые красные яблоки. Все окутано невидимой дымкой неспешности. По лесной дороге едем в монастырь, блестит с двух сторон вода в озере. Вот уже показались белые стены обители. "Купаться в озере только с благословения батюшки" - встречает нас табличка, как забавно выглядят все эти запреты. Если отъехать от монастыря, то благословение не требуется; вода прозрачная и холодная, то что нужно утомленному солнцем путнику.



Тверь.
Тверь, как и Нерехта, - город детства, только здесь я проводила зимние каникулы. В доме на самом берегу Волги жил брат моей бабушки, мне нравилась приезжать сюда, по двум причинам. Во-первых жена деда шила одежду для моих кукол, а во-вторых, и это пожалуй самое важное, она готовила такие пельмени, вкуснее которых мне и до сих пор не удалось отведать.
Здесь мы оказались не случайно, родственники моего супруга проживают в Твери. Самое странное в этой ситуации, что родителей мужа я знаю только заочно, живут они на Камчатке и добраться до нас им не так уж просто, билеты на самолет стоят каких-то бешенных денег. Поэтому первые родственники мужа, с которыми я познакомилась были бабушка, тетя и двоюродные брат с сестрой.
Тверь, как и любой уездный город мало чем может удивить жителя мегаполиса. В детстве все по-другому: огромная горка с которой на попе съезжаешь прямо к Волге, а потом по льду переходишь на другой берег, и все это снимает на старенький "Зенит" дедушка, как же просто было удивить и порадовать советского ребенка. Но вернемся в настоящее время. В городе мало что изменилось, все тот же памятник Никитину на берегу реки, кинотеатр и парк. Возможно немного облагородили набережную и начали строить новые дома в европейском стиле. Но уездность, если можно так выразиться, осталась прежней. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.